Суббота,
8 мая 2021
Именины: Staņislava, Staņislavs, Stefānija, Марк, Сильвестр, Ярослав Поздравить в эфире радио «Ef-Ei»
LV RU
В мире

Физики заявили о прорыве в квантовой голографии

08.02.2021
Физики Университета Глазго заявили о прорыве в области квантовой голографии, которая позволяет создавать четкие и детализированные изображения, убирая помехи от нежелательных источников света и других внешних воздействий. В основе метода лежит квантовая запутанность поляризаций фотонов, когда свойства частиц оказываются взаимозависимы, несмотря на разделяющее их расстояние. Статья ученых опубликована в журнале Nature Physics. Кратко о прорывном исследовании рассказывается в пресс-релизе на Phys.org.

В обычной голографии изображение предмета чаще всего создается с помощью лазерного луча, который разделяется на два луча, называемых объектным и опорным. Объектный луч расширяется и освещает предмет, отражаясь и попадая затем на фотографическую пластинку. Опорный луч не касается предмета, отражается от зеркала и также падает на пластинку, взаимодействуя с лучом, отраженным от предмета, и создавая интерференционную картину. Во время экспонирования источники света, объект и пластинка должны оставаться неподвижными относительно друг друга, иначе голограмма будет испорчена.

Для живых объектов и нестабильных материалов голография возможна только при использовании интенсивного и короткого импульса света, что представляет опасность и проводится почти всегда в лабораториях со специальным оборудованием.

В новом методе квантовой голографии также используются два луча, но они никогда не взаимодействуют друг с другом. Луч голубого лазера проходит через кристалл, разделяющий его на два пучка запутанных фотонов. Когда что-то изменяет свойства (направление движения и поляризация) фотона в одном пучке, это влияет и на свойства запутанного с ним фотона в другом. Как и в классической голографии, один луч используется для освещения объекта, при этом изменяются фазы световых волн в пучке.

Второй луч попадает в пространственный модулятор света, который частично снижает скорость проходящих через него фотонов. В результате световые волны приобретают иную фазу относительно своих спутанных партнеров. Голограмма получается путем измерения корреляции между позициями запутанных фотонов с использованием отдельных мегапиксельных цифровых камер. Высококачественное изображение объекта получается путем объединения четырех голограмм, полученных для четырех различных фазовых сдвигов, накладываемых модулятором.

В эксперименте фазовое изображение было получено для нескольких объектов: букв UofG на жидкокристаллическом дисплее, птичьего пера и капли масла на предметном стекле микроскопа. Ученые отмечают, что квантовая голография лишена недостатков классической голографии, что позволяет создавать детализированные изображения, полезные для медицинских целей, например, визуализации функций отдельных клеток.
Поделись с друзьями:
« вернуться назад

Комментарии (0-6 /6)
Из трущёб 09.02.2021 11:23
Нифига не вкурил, а Резекне какая польза от этого? Будут лучше визуализированы махинации городской банды?
Rew 09.02.2021 12:00
Из трущёб 09.02.2021 11:23
Тоже ни хрена не понял,но звучит всё круто...
Кацман 09.02.2021 12:07
Круто звучало бы если: "Резекненские физики заявили о прорыве в квантовой голографии" :)
Наука по Резекненски 09.02.2021 12:13
Резекненские химики из Саскани заявили о прорыве в трубе и городском бюджете. Все деньги города телепортировались в карман семейки и депутатов, нужны новые кредиты на исследования!
Ни а чём 09.02.2021 15:37
Чаво чаво чаво
Петрович 12.02.2021 18:24
Шо опять?! Сколько можно пить за это кибернетике!