Происшествия
История убитой Юстине: "улыбающаяся, летняя, как солнышко"
24.03.2024 В четверг, 21 марта, суд в Лудзе начал рассматривать одно из самых жестоких убийств последнего времени — дело убитой семилетней Юстине Рейниковой. На скамье подсудимых - отец и мачеха Юстине, которые тщательно скрывали убийство девочки.Сообщение о том, что в Латгалии, в Роговке, пропала семилетняя Юстине Рейникова, облетело всю Латвию 5 мая. Мама девочки за границей. Юстине жила с отцом и мачехой.
К поискам Юстине подключились местные жители и масштабные силы полиции.
На помощь поспешили волонтеры со всей Латвии. Искали день и ночь. Ничего. Буквально исчезла с лица земли.
Утро 21 июня принесло новость, в которую трудно было поверить. Ночью полиция задержала отца Юстине Владимира Рейникова и мачеху Сандру Рейникову. Тело Юстине было обнаружено в подвале заброшенного дома. В десятках километров от нынешнего места жительства. Там, где когда-то жил отец Юстине.
В пьяном виде отец с мачехой поссорились из-за Юстине - она была ребенком с нарушениями развития. Били девочку. По голове. По телу. Оставили без помощи. Пока Юстине от полученных телесных повреждений не умерла.
Дело рассматривает Латгальский районный суд.
Но ведь так не может быть, что все, что мы знаем о Юстине, - это одна фотография в СМИ и сообщение о том, что ее жестоко убили. Она была маленькой девочкой со своим характером, своими любимыми играми, своими мечтами и своей жизнью, прерванной самими близкими.
Именно поэтому в Резекненской основной школе-центре развития LTV встретилось с няней Юстине Светланой Садовской. Она хорошо знала девочку.
А в Роговке разговаривали с волостной управляющей Ливией Плавинской. Она знала эту семью, но даже не подозревала, что в ней живет еще один ребенок. Юстине. Местным жителям, которые днем и ночью искали девочку, больнее всего от страшной семейной лжи.
Маленькая, маленькая Юстине
Светлана Садовская работает няней давно. Она очень любит свою работу и любит детей: "Я помощник педагога, няня. Мне нравится, когда меня так называют. Няней!" Светлана улыбается. И именно она была няней Юстине в Резекненской основной школе-центре развития. Это место, где играют, учатся и ночуют дети с нарушениями развития разной степени тяжести. Такие были и у Юстине Рейниковой. Девочка была ребенком с особыми потребностями и для не понимающих - с трудно понятной речью. Но для няни она была одной из любимиц.
"У нас тут есть садик, в который Юстините приходила в старшую группу, куда ее перевели. И мы каждое утро встречались, каждое утро! Я ее причксывала, она бежала мне навстречу первой и у нее голосок был как колокольчик, - вспоминала Светлана Садовская. - "Юстине всегда улыбалась, радовалась и всегда должна была обниматься, без этого не могла. Без объятий. И она всегда спрашивала: ты меня любишь? И я говорила, конечно, я люблю тебя и всех детей ", - рассказала няня.
Юстине любила делать все сама. "Она была очень самостоятельным ребенком, она все делала сама. А еще она помогала маленьким ребятишкам, всегда помогала одеваться, убирала вещи, а иногда переживала, что кто-то потом эти вещи разбрасывает. Она старалась этого ребенка научить, как надо складывать".
Поскольку в садике есть возможность остаться на ночь, этим пользовалась и семья Юстине. Но сказать, что это огорчило девочку, няня не может.
Няня говорит, что Юстине никогда не оставляли без внимания. Всегда с собой давали запасные вещи. Папа с бабушкой всегда хотели знать, как у девочки дела. Какие достижения. Чему научилась.
"Да, Юстините оставалась на ночь, ей нравилось ночевать. И не было так, что на всю неделю привозили. Но с понедельника по среду оставалась. Потом возвращалась домой, а потом, на следующее утро, опять до вечера пятницы. Но Юстине всегда довольно быстро забирали! Всегда почти первой! Так что нельзя сказать, что ее оставляли до закрытия садика. И мы никогда не называли ее Юстине. Только о Юстините. Юстине никогда не называли", - вспоминает няня.
Маленькая девочка на коленях у Деда Мороза. Серьезная девочка смотрит в телефон с карточкой в руках, которую она сама изготовила. Такие же фотографии, как и у сотен детсадовцев. Такое удовольствие от работы, которую она сама сделала. Юстине была счастлива в детском садике.
"Ей очень нравилось готовить, а потом она учителей и всех взрослых заставляла в шутку есть. У Юстине был друг Саша. Они все время играли с ним, оба были в фартуках и колпаках. И вот они там для нас всякие лакомства готовили", - рассказала Светлана.
А еще девочке очень хотелось слышать хорошие слова, вспоминает Светлана: "Очень нравилось, что ее ценят. И Юстините спрашивает меня, красивая ли я? Я отвечаю - ну, очень симпатичная. И у нее сразу нос вверх! Замечательный ребенок! Жизнерадостный и веселый. И как она любила собирать пазлы! Уже обед, но нет, ей дело надо закончить".
Если она мешала, взяли хотя бы к себе...
Светлана часто вспоминает о Юстине. И она, няня, переживает... Если бы знала, что девочка стала таким бременем, особенно когда в семье родился еще один ребенок, сама была бы готова присмотреть за ней.
"Очень часто о Юстине вспоминаю. В этом году, конечно, пошла бы в школу. Очень жаль, что ребенку уже в колыбель положили... Мама же ее бросила, оставила, мамы не было. Мне это непонятно. И тогда я иногда думаю, что надо все-таки оставить эти школы-интернаты. Да будет, где о таких детях, у которых нарушения развития, позаботиться. Мы же видим, что родители не справляются, у них там было много детей и еще родился малыш. Сейчас, конечно, кажется, что если бы я все это знала, я бы в субботу, в воскресенье брала Юстините к себе... Ну как же мы могли это предвидеть", - рассказала няня.
Видно, что Светлане тяжело говорить о девочке в прошлом. Только что здесь звучал голос Юстине, смех. Только что просила заплести волосы. И чтобы сказали, что она самая красивая.
"Малыш был милый. Улыбающийся, летний. Как солнышко. До сих пор не могу поверить в то, что случилось. Я разговаривала с людьми, которые работают в этих заведениях, и... когда все это рассказывают. Что произошло. Я не могу это понять. Не могу. Я не понимаю, что могло произойти, чтобы люди так деградировали. Это ужасно. Ужасно. И главное, что в этом задействована приемная мама, у которой у самой есть дети. А один еще совсем маленький ", - говорит Светлана.
Исчезла с лица земли
«Роговка — столица нашей Наутренской волости, здесь дом Юстине, здесь собирались люди, которые получали задания, куда идти искать", — показала Ливия Плавинска, руководитель управления Наутренского объединения Резекненского края.
Она рассказала, что восприняла переезд Рейниковых в Роговку с большим удовольствием. Семья с детьми. Почему бы и нет? Больше населения, есть будущее.
"Когда они начали здесь жить, пришли записаться. Спросили о вывозе мусора. О воде. О дошкольном учреждении. У них был мальчик постарше, который ходил здесь в школу. Но очень замкнутая семья. Мальчик должен был сразу идти домой, ему после школы никуда нельзя было пойти", - рассказала Плавинска.
Но о том, что в семье растет ребенок с особыми потребностями, здесь не знал никто.
Никто не видел девочку ни во дворе дома, ни на игровой площадке в самом центре Роговки. Даже в магазине. Девочка, которой не было. Поэтому, узнав о пропаже Юстине, местные были потрясены и тем, что Юстине жила в этом доме. Но вопросов о помощи вообще не было.
"Все, когда узнали, что Юстине пропала, всю ночь искали. Наши местные охотники с приборами ночного видения", - рассказала Плавинска. Искали день и ночь. Местных жителей призывали осмотреть свое имущество, возможно, девочка спряталась.
Юстине видела только сотрудница сиротского суда. Она посещала семью, так как мама Юстине хотела забрать девочку к себе, за границу, и начался спор об опекунстве.
"Сотрудница сиротского суда рассказывала, что Юстине была очень милой и хорошо ухоженной. В доме было тепло. Приносила показать вещи. Только язык ее было трудно понять", - рассказала Плавинска.
Ливия Плавинска говорит, что больнее всего от страшной лжи. Зная, что Юстине пропала, все пытались поддержать семью. "Я зашла к мачехе Юстине. Спрашиваю ее, как вы себя чувствуете? И она мне говорит – у Юстине 14 мая будет день рождения. Мы купили подарок. Надеемся, что вернется. Как можно не верить в такое. Мы же верили"…
Ужасное преступление и ложь болезненны для общества.
"Такой поступок в отношении больного ребенка. Это уму непостижимо. И у нас католическая вера так сильна. Мы всегда были религиозными людьми. И именно в это время проходили характерные для нашего региона майские пения. Здесь к распятию женщины приходили и пели. И эти женщины сразу буквально напали на эту семью – ну как так вы не присмотрели больного маленького ребенка? Да, женщины района были озлоблены тем фактом, что больная девочка пропала", - признала Плавинска.
Сколько можно лгать?
Тело Юстине нашли спустя полтора месяца. "Когда пруды уже были откачаны. А потом уже начали понимать. Начальник полиции сказал нам, что на самом деле в 85 процентах таких случаев семья замешана. И у многих постепенно возникали вопросы. Ведь в соседнем доме была семья с детьми. Забор там не сплошной.
И они сразу сказали: нет, эта девочка не была на улице ни в пять, ни в шесть, ни в семь ", - вспомнила Плавинска.
Ведь вся версия исчезновения Юстине была основана на словах папы девочки о том, что она вышла во двор поиграть и пропала.
А потом я случайно услышала разговор полицейских... как долго можно лгать? Так они говорили о семье. Сколько можно лгать? Когда все прояснилось, это был удар для каждого. Хотя внутри уже было ощущение, что что-то не так... Юстинити никогда нигде не была замечена. Мы, как и вся Латвия, впервые увидели ее в интернете. На фотографии. Мы в жизни никогда ее не видели ", - признала Ливия Плавинска.
Сейчас дом стоит в тишине. Заперт. Во дворе авто. В промерзшей песочнице игрушки. В одном окне ярко-красная занавеска или кусок ткани. Плавинска говорит, что не может смотреть на это окно: "Понимаете, этот красный цвет буквально бесит!"
У нее также болело сердце за брошенных животных. "Здесь, возле сарая, была привязана собачка. И я сказала полицейским, что так нельзя оставить. Что-то надо делать... Это же ненормально. Потом эту собачку забрали. Четыре кота были. И их взяли"...
Кто поставит памятник?
Ливия Плавинска: "Я думаю, что тем, кто убил ребенка, не место в нашем обществе. Я не о смертной казни думаю. Я против... но они ничего другого не заслуживают. И теперь за налоги общества их будут годами содержать... Но они не должны возвращаться в наше общество. Просто не должны".
Юстине похоронена в Сакстагальской волости. На могиле – несколько мягких игрушек. Через полтора месяца исполнится год со дня смерти девочки.
Ее няня Светлана очень переживает, что у Юстине нет надгробного памятника. Она надеется, что его можно было бы установить с помощью пожертвований.
Потому что Юстине не ребенок, которого не было. Юстине была маленькой счастливой девочкой, которую убили те, кому она доверяла больше всего. Самые близкие.
"Мы также постараемся регулярно посещать могилку. Насколько я понимаю, у Юстине мало родственников. Если еще папа должен отбывать наказание. Кто позаботится о могиле? Но разве нельзя устроить акцию и поставить памятник? Не знаю, может быть, здесь, в садике, куда приходила Юстините? Другие бы тоже откликнулись... Красивый памятник с фотографией улыбающейся Юстине. Такой, какой она была!".
« вернуться назад
Добавить комментарий
Читайте также
Число недели
В образовательных учреждениях Резекне 2024/2025 учебный год начнут более 3709 учащихся. В первом классе начнут обучение 369 учеников, а в 10-м — 182
Обсудить
Последние комментарии:
В Вилянах - прорыв магистрального водопровода
Бедность,-не порок. А новые возможности. Надо только немножко подождать. Пока терять уже будет нечего. Подробнее...
На Резекненском шоссе будут контролировать среднюю скорость
Между прочим, в Эстонии запущен пилотный проект. Превысил скорость, остановили и постой 45 минут. И никаких штрафов. Но как заставляет задуматься! И полиция у них на дорогах работает, а вот фото радаров раз в 10 меньше чем у нас. Человеческий фактор никто не отменял. Не пора и нашим задуматься? Но нет, деньги, деньги. Подробнее...
На Резекненском шоссе будут контролировать среднюю скорость
На самом деле, в этом нет никакого смысла. Проехал участок контроля, и тапку в пол, так многие и делают. И где тут безопасность? Скорее, наоборот. Вся это возня вокруг фото радаров, не что иное, как просто честный отъем денег у населения. Проблема скорее всего, социального характера, у людей просто нет никакой перспективы, вот и живут, как в последний день. Грустно. Подробнее...